DUNKAN
Автоцентр ДУНКАН МОТОРС
ВХОД  |   Регистрация для партнёров
DUNKAN

+380 (44) 594-71-00

+380 (44) 594-71-11

+380 (44) 594-71-22

+380 (44) 594-71-33

+380 (44) 594-71-44



СТАТЬИ
Все статьи
Главное о маслах

 

 

Статьи

Что нужно знать о моторном масле CASTROL

  

Предлагаем вашему вниманию детальную классификацию и характеристики марок моторных масел компании Castrol.

Моторное масло применяется для смазывания двигателя внутреннего сгорания, обеспечивая его заданный ресурс. При условии точного соответствия индекса вязкости, плотности и других эксплуатационных характеристик смазочного материала конструктивным особенностям мотора гарантируется надежная и безопасная работа двигателя. Правильный выбор моторного масла позволяет обеспечить защиту деталей автомобиля от преждевременного износа и поломок в условиях экстремальных нагрузок.


Виды масел


Моторное масло состоит из двух типов компонентов: основы и присадок.
В зависимости от вида основы масла подразделяют на минеральные, синтетические и полусинтетические.
Минеральные (также называются нефтяными). Это масла высокой вязкости, которые представляют собой первичный продукт переработки нефти. Они требуют относительно частой замены и оптимально подходят для двигателей старше 10 лет.
Синтетические. Различные модификации синтетического масла получают путем химической переработки продуктов перегонки нефти. Они отличаются низкой вязкостью, большим сроком эксплуатации и обеспечивают повышенную защиту двигателя. Синтетические масла могут использоваться в экстремальных температурных условиях.
Полусинтетические. Это смесь двух типов моторных масел, в которой 50-70% занимает минеральная составляющая и 30-50% - синтетическая. Разновидности полусинтетических масел дешевле полностью синтетических и при этом более эффективны по сравнению с минеральными.
Моторное масло подразделяют по температурному режиму эксплуатации, учитывая степень его вязкости. Этот показатель напрямую влияет на то, при какой температуре можно завести двигатель. Так, к примеру, по классификации SAE (Society of Automotive Engineers) выделяют:
• летние масла. Обозначаются цифрой без дополнительного буквенного индекса (SAE 20, 30, 40 и т.п.). Это могут быть ГСМ (горюче-смазочные материалы) с любым типом основы;
• зимние масла. В маркировке присутствует литера W и цифры, обозначающие температурный режим использования (SAE 0W, 5W, 10W, 15W и т.п.). К данному виду масел относится большинство синтетических;
• всесезонные масла. ГСМ, которые можно использовать как летом, так и зимой, помечаются двойной маркировкой – к примеру, SAE 5W30. Обычно всесезонными бывают полусинтетические или синтетические масла.

  

Классификация моторных масел


Существует несколько систем классификации масел. Каждая из них имеет свою географическую область происхождения и собственные условные обозначения.

 

По API

 

Данную систему разделения моторных масел создали сотрудники Американского института топлива (American Petroleum Institute) в 1969 году. Неофициальное название API в России – «классы по качеству масел». Согласно системе API, все масла подразделяются на два вида: для дизельных и бензиновых двигателей, для каждого из которых существуют свои критерии качества. По сути, API определяет, какому набору требований соответствует ГСМ определенного класса.

Что означает маркировка API?

На этикетках моторных масел информация о классах по системе API представлена в следующем виде: API S*, API C*, либо API S*/C*, где вместо звездочки следует буквенный код, обозначающий класс масла.
Первая буква означает вид ГСМ:
«S» - для бензинового двигателя;
«C» - для дизельного агрегата.
При возможности применять моторное масло в любом типе двигателя ему присваиваются одновременно два класса. В этом случае в названии они разделены наклонной чертой вида API S*/C*. Первое место занимает тот класс, который согласно мнению производителя двигателя является предпочтительным. В приведенном примере представлен ГСМ, рекомендуемый для бензинового двигателя, но допущенный к применению и в дизельном.


По ACEA

Классификация масел по ACEA представляет собой европейскую альтернативу американской системе API. Наличие знака ACEA свидетельствует о том, что данный продукт был протестирован EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) - независимой организацией, которая отвечает за соответствие качества моторного масла европейским стандартам.
После последней редакции стандарта, которая производилась в 2004 году, все виды моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей были объединены в единую категорию. В то же время производители масел часто используют в маркировке систему обозначений от 2002 года. Это сделано в целях удобства автолюбителей: в руководствах к эксплуатации автомобилей, выпущенных до 2002 года, в допусках указаны старые обозначения рекомендуемых масел.


Что означают буквы в маркировке АСЕА?
Классификация масел ACEA в редакции от 2004 г. подразделяет ГСМ на три категории:

А/В – базовые серии моторных масел, предназначенные для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Данная категория включает все ранее разработанные классы А и В (до 2004 г. – для бензиновых и дизельных агрегатов соответственно). Существует четыре подкатегории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С – была введена в новой редакции. В категорию входят те серии моторных масел, которые разрабатывались с учетом экологического стандарта Euro-4. Данные масла могут использоваться при наличии в конструкции автомобиля катализаторов выхлопа и сажевых фильтров. Существует три подкатегории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – категория моторных масел, предназначенных для использования в дизельных двигателях спецтехники и тяжелого транспорта. В 2004 году добавились две новых подкатегории (Е6 и Е7).


По ILSAC

Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC - International Lubricant Standardization and Approval Committee) был создан по инициативе Американской (ААМА) и Японской (JAMA) ассоциации производителей автомобилей. Данный орган был уполномочен присваивать собственные категории ГСМ, изготавливаемым на рынках США и Японии.
Каждое масло, проходящее сертификацию по стандарту ILSAC, тестируется по ряду параметров, в том числе по вязкости, летучести, фильтруемости при низких температурах, склонности к пенообразованию и другим.

Что означает маркировка ILSAC?
По стандарту ILSAC классифицируются все типы бензиновых и дизельных двигателей, производимые с 1972 года. Существует 5 классов для бензиновых двигателей (SE, SF, SG, SH и SJ) и 6 – для дизельных (CC, CD, CE, CF, CG, CH).

 



Системы безопасности автомобиля. Сигнализация.
Правоохранители рассказали о наиболее распространенных аферах, связанных с покупкой машины
Характер и причины износа шин
Дисковый тормоз
Гидроусилитель руля
Задний и передний привод
Роботизированная КПП
Изменяются ли свойства моторных масел в процессе эксплуатации?
Что заливать в бачок омывателя?
Активная и пасивная безопасность
Классификация моторных масел по SAE
Классификация моторных масел согласно АСЕА
Что собой представляет фаркоп?
Все о дисках
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Когда моторное масло приобретает черный цвет, это означает, что его пора заменить?
Помощь автомобилисту или зачем необходим автомобильный видеорегистратор
Чем обуславливается ресурс работы масла?
ABS
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Маркировка шин
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Разнообразие автомобильного света
Можно ли осуществить переход с минерального масла на синтетическое?
Что нужно знать о моторном масле CASTROL
Классификация моторных масел согласно API
Электромеханический усилитель рулевого управления
Развал колес
Габаритные размеры
Свеча накаливания: устройство и принцип действия
Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата?
Воздушный фильтр двигателя
Рулевое колесо
Компрессор
Подушка безопасности водителя
Как часто необходимо заменять моторное масло?
Какие бывают виды противоугонных систем?
20 вопроса о коробке-автомат
Виды креплений авто дворников
Маркировка автоламп
Автолампа: ЛИКБЕЗ
Следует ли промывать двигатель перед заменой масла?
Накачивание колес
Может ли синтетические масло стать причиной течи в сальниках, уплотнителях или самом двигателе?
Автомобильные диски. Маркировка
Почему моторное масло меняет цвет в процессе эксплуатации?
Все о шинах
Автоматическая коробка передач: достоинства и недостатки
Чем отличается синтетическое масло от минерального?
TRC (TRaction Control)
ABS (antilock brake system) антиблокировочная система тормозов
Насколько важно при замене масла использовать ту же марку и тип?
Тип привода
Рекомендуется ли добавлять присадки в моторные масла?
Нужны ли зимние шины?
Техническое обслуживание автомобилей.
Сервис Toyota
В феврале бензин по 10,75 грн.!
Что ждет автомобилистов в новом году ???
Будем внимательны.
НЕ ЗАВОДИТСЯ

СЕРВИС



Последние новости
2012-11-13
Видеорегистратор Falcon HD18 LCD TRIO
2012-11-09
Виновниками ДТП чаще всего становятся молодые водители
0000-00-00
АвтоПортал
Последние статьи
2016-02-08
Системы безопасности автомобиля. Сигнализация.
2015-10-23
Правоохранители рассказали о наиболее распространенных аферах, связанных с покупкой машины
2013-10-24
Характер и причины износа шин
Логин:

Пароль:

 
Dunkan
Copyright "DUNKAN MOTORS LTD"
Автосервисы Киева СТО в Киеве Автоэлектрик Киев Шиномонтаж цены Покраска автомобиля киев
Компьютерная диагностика автомобиля Диагностика ходовой Заправка кондиционера Развал схождение
Установка ГБО в Киеве


Разработка сайтов MSGROUP