DUNKAN
Автоцентр ДУНКАН МОТОРС
ВХОД  |   Регистрация для партнёров
DUNKAN

+380 (44) 594-71-00

+380 (44) 594-71-11

+380 (44) 594-71-22

+380 (44) 594-71-33

+380 (44) 594-71-44



СТАТЬИ
Все статьи
Главное о маслах

 

 

Статьи

Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата?

 

 

Вариатор

 

 

Как правило, механическая коробка легкового автомобиля имеет пять скоростей, автоматическая – до восьми, а вариатор – бесконечное множество.

Итак, что же это такое – вариатор, и в чем его преимущество перед механикой и автоматом?

Вариатор – это передаточное устройство между двигателем и колесами или другим типом привода: винтом, гусеницей, способное плавно менять скорости вращения ведущего и ведомого диска. Такие устройства давно применяются на мопедах, скутерах, водных мотоциклах, снегоходах и многих других механизмах. И хотя на автомобиле вариатор появился в середине прошлого века, только сейчас он начинает активно внедряться на многих моделях известных автопроизводителей.

Начало движения на автомобиле с вариатором напоминает разгон мощного электродвигателя – ровно, без провалов, с небольшим нарастающим шумом автомобиль устремляется вперед, зачастую оставляя позади более мощных своих собратьев, так как не тратит время на переключение скоростей. Точно установлено, что при наличии двух авто с одинаковыми моторами впереди окажется тот, который имеет вариатор.

Такой автомобиль прощает своему хозяину многие ошибки – он не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации, исключив нагрузки на элементы трансмиссии. Благодаря тому, что под рулем имеется всего две педали, как на автоматической коробке, повышается комфорт передвижения в плотном городском режиме, а риск перепутать их для начинающих водителей значительно снижается. Но и настоящий профессионал оценит удобство такой трансмиссии не только в городе, но и на трассе.

Некоторых может смущать ровное «жужжание» двигателя на всех режимах работы. Здесь нельзя добиться спортивного «рыка» при резком ускорении. Все это потому, что умная электроника оптимизирует работу двигателя, заставляя его работать в режиме номинальной мощности. Но для желающих есть возможность использовать «типтроник» – эмулятор переключения фиксированных скоростей, когда сигнал водителя дает команду управления на переключение вариатора в один из установленных режимов. Для быстрого разгона имеется функция, аналогичная «кик-дауну» автоматических коробок, когда передаточное число резко меняется для придания ускорения при конечном положении педали газа.

Благодаря всем вышеперечисленным факторам, автомобиль с вариатором имеет преимущество по сравнению с автомобилями с другими передаточными устройствами. Это более быстрый набор скорости, экономия топлива, оптимизация нагрузки на двигатель и элементы привода. Благодаря тому, что работой двигателя управляет электроника, а не простое перемещение педали «газа», он работает в «щадящем» режиме и требует более редких обслуживания и ремонта. При этом уровень вредных веществ в отработанных газах гораздо ниже, чем в других аналогичных моделях, а шум – намного тише.

Но у такой коробки передач есть, увы, и ряд недостатков:

- Вариатор не устанавливают на автомобили с мощными двигателями, хотя некоторые экземпляры уже появились и в серийном варианте.

- В качестве наполнителя трансмиссии используется специальная жидкость, она дороже обычного масла, требует точного контроля своего уровня и не заменяется похожей от другой модели авто.

- При отключении аккумулятора вариатор калибруется для оптимальной работы на протяжении примерно ста километров или принудительно, по специальному алгоритму.

- Ремонт такой коробки довольно дорог, а обученных специалистов по ним пока достаточно мало.

- Существуют ограничения на буксировку автомобиля с вариатором, а также на буксировку таким автомобилем прицепа или другого авто.

- Работа вариатора зависит от сигнала многих датчиков: давления, скорости, АБС, положения коленвала. Выход одного из них из строя или потеря контакта влечет за собой неправильную работу трансмиссии или «сваливание» в аварийный режим движения.

По мнению многих специалистов, за вариатором большое будущее. Он вполне сможет подвинуть не только механику и роботизированные коробки передач, но и ставшие уже привычными автоматы.

Соблюдая несколько простых правил эксплуатации, можно обеспечить вариатору оптимальные условия работы и таким образом избежать его ремонта:

- В холодное время года избегать нагрузок на трансмиссию при начале движения. Необходимо дать прогреться всем элементам системы на «малом ходу».

- Следить за уровнем и состоянием жидкости, своевременно производить ее замену.

- Не допускать резких нагрузок при старте (это трансмиссия не для гонок), при буксировке и преодолении бездорожья.

- Заботиться о работоспособности всех датчиков, целостности проводки и разъемов.

- При возникновении проблем с движением, в первую очередь, обратить внимание на двигатель – свечи, система питания, электрика. Провести диагностику по кодам неисправности и, конечно, не пытаться ремонтировать коробку самостоятельно.



Системы безопасности автомобиля. Сигнализация.
Правоохранители рассказали о наиболее распространенных аферах, связанных с покупкой машины
Характер и причины износа шин
Дисковый тормоз
Гидроусилитель руля
Задний и передний привод
Роботизированная КПП
Изменяются ли свойства моторных масел в процессе эксплуатации?
Что заливать в бачок омывателя?
Активная и пасивная безопасность
Классификация моторных масел по SAE
Классификация моторных масел согласно АСЕА
Что собой представляет фаркоп?
Все о дисках
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Когда моторное масло приобретает черный цвет, это означает, что его пора заменить?
Помощь автомобилисту или зачем необходим автомобильный видеорегистратор
Чем обуславливается ресурс работы масла?
ABS
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Маркировка шин
Можно ли смешивать разные моторные масла?
Разнообразие автомобильного света
Можно ли осуществить переход с минерального масла на синтетическое?
Что нужно знать о моторном масле CASTROL
Классификация моторных масел согласно API
Электромеханический усилитель рулевого управления
Развал колес
Габаритные размеры
Свеча накаливания: устройство и принцип действия
Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата?
Воздушный фильтр двигателя
Рулевое колесо
Компрессор
Подушка безопасности водителя
Как часто необходимо заменять моторное масло?
Какие бывают виды противоугонных систем?
20 вопроса о коробке-автомат
Виды креплений авто дворников
Маркировка автоламп
Автолампа: ЛИКБЕЗ
Следует ли промывать двигатель перед заменой масла?
Накачивание колес
Может ли синтетические масло стать причиной течи в сальниках, уплотнителях или самом двигателе?
Автомобильные диски. Маркировка
Почему моторное масло меняет цвет в процессе эксплуатации?
Все о шинах
Автоматическая коробка передач: достоинства и недостатки
Чем отличается синтетическое масло от минерального?
TRC (TRaction Control)
ABS (antilock brake system) антиблокировочная система тормозов
Насколько важно при замене масла использовать ту же марку и тип?
Тип привода
Рекомендуется ли добавлять присадки в моторные масла?
Нужны ли зимние шины?
Техническое обслуживание автомобилей.
Сервис Toyota
В феврале бензин по 10,75 грн.!
Что ждет автомобилистов в новом году ???
Будем внимательны.
НЕ ЗАВОДИТСЯ

СЕРВИС



Последние новости
2012-11-13
Видеорегистратор Falcon HD18 LCD TRIO
2012-11-09
Виновниками ДТП чаще всего становятся молодые водители
0000-00-00
АвтоПортал
Последние статьи
2016-02-08
Системы безопасности автомобиля. Сигнализация.
2015-10-23
Правоохранители рассказали о наиболее распространенных аферах, связанных с покупкой машины
2013-10-24
Характер и причины износа шин
Логин:

Пароль:

 
Dunkan
Copyright "DUNKAN MOTORS LTD"
Автосервисы Киева СТО в Киеве Автоэлектрик Киев Шиномонтаж цены Покраска автомобиля киев
Компьютерная диагностика автомобиля Диагностика ходовой Заправка кондиционера Развал схождение
Установка ГБО в Киеве


Разработка сайтов MSGROUP