Электромеханический усилитель рулевого управления
Эволюция рулевого управления
Эволюция рулевого управления происходит незаметно от наших глаз. Если двадцать лет назад гидравлический усилитель рулевого управления считался признаком автомобиля высшего класса, то сегодня усилитель руля стал стандартом даже на маленьких автомобилях.
Электрификация рулевого управления
Предпосылкой для такого развития стали высокие требования клиентов и увеличивающийся вес автомобиля. Дни обычного гидравлического усилителя сочтены. Электрификация всего автомобиля не оставила в стороне и рулевое управление. Первые электромеханические экземпляры были неубедительны из-за неестественного ощущения руля, но эти времена прошли
Будущее за электромеханическим рулевым управлением
Сегодня преимущественно используются электрогидравлические или электромеханические системы. В первой разновидности, как и раньше, используется специальное гидравлическое масло Управляемый электрический насос приводит в движение насос и создает необходимое гидравлическое давление. Но автомобильное будущее все же за электромеханической системой.
Преимущества электрического рулевого управления
- усилие создается только при необходимости во время руления, что позитивно сказывается на расходе топлива;
- масло не нужно;
- легко реализуется изменение усилия поддержки руля в зависимости от скорости движения автомобиля
Электронные системы улучшают пассивную безопасность
Электрическая система рулевого управления является очень перспективной – ее можно использовать для автоматических систем парковки автомобилей или для предотвращения аварийных ситуаций.
Прилагаемое водителем усилие к рулевому колесу, передается на торсионный стержень, который скручивается. Этот момент вращения измеряет сенсор и передает в электронный блок управления, который в свою очередь дает точную команду на электрический двигатель, создающий дополнительный момент вращения в рулевом механизме. Это усилие поддержки передается на червячный механизм или на рулевое управление с передачей винтом и шаровой гайкой и далее – на рулевую рейку.
Торсионный стержень (1) скручивается усилием, которое водитель прилагает к рулевому колесу. Датчик крутящего момента (2) измеряет усилие, передаваемое через шестерню (3) на рулевую рейку.Рассчитанное блоком управления (4) усилие передается через сервомотор (5) и червячный механизм (6) на рулевую рейку.
Максимальная поддержка во время парковки
Во время расчета усилия электроника электрического рулевого управления учитывает не только скорость руления, но и скорость движения автомобиля. На высокой скорости усилие поддержки уменьшается до нуля, но во время поддержки оно является максимальным. Существуют разные виды электромеханического усилителя в зависимости от веса автомобиля. В большинстве маленьких автомобилях рулевой редуктор находится непосредственно на рулевой колонке, в компактных автомобилях – на шестерне рулевого механизма, а в тяжелых автомобилях используется даже двойной механизм
Последние новости
2012-11-09 Виновниками ДТП чаще всего становятся молодые водители 0000-00-00 АВТО - Автоновости 0000-00-00
Автоновости |
Последние статьи
2016-02-08 Системы безопасности автомобиля. Сигнализация. 2015-10-23 Правоохранители рассказали о наиболее распространенных аферах, связанных с покупкой машины 2013-10-24
Характер и причины износа шин |